Молибденовая проволока

Для напыления используют молибден чистотой выше 99,95%. Молибден хорошо сцепляется с поверхностью черных металлов, поэтому его часто используют для напыления подслоя, 

 

 

на который затем наносят покрытия из других материалов. Молибденовые покрытия обладают хорошей износостойкостью. Молибден является единственным материалом, который используют в промышленности для защиты элементов конструкций от действия горячей соляной кислоты. 

Молибден обладает рядом свойств, благодаря которым покрытия из него приобрели особое значение. Высокая температура плавления (2620 °С) и летучесть окислов обусловливают образование в отдельных точках покрытия молекулярных связей с подложкой, что повышает прочность сцепления покрытий и позволяет наносить их на гладкие и даже шлифованные поверхности. Молибденовые покрытия имеют хорошую адгезию с алюминием, железом, никелем и их сплавами, но плохо сцепляются с медью, хромом и их сплавами. При температуре около 500 °С на воздухе молибден начинает испаряться, а при температуре 700 °С испарение переходит в энергично протекающую возгонку. В связи с этим рабочая температура молибденовых покрытий ограничивается 400 °С. Молибден обладает высокой химической стойкостью к действию серной, соляной, фосфорной и других кислот. При достаточной толщине и непроницаемости эти покрытия стойки также к расплавам многих солей жидкого металлического натрия. Молибденовые покрытия отличаются высокой твердостью (400…900 HV), износостойкостью и стойкостью к абразивному действию и эрозии, вследствие чего их обработка вызывает затруднения и выполняется только шлифованием. Однако самым важным свойством молибденовых покрытий являются очень высокие антизадирные свойства, которые сочетаются с хорошей прирабатываемостью. По существующему мнению высокие антизадирные свойства и износостойкость молибденовых покрытий объясняются имеющимся у молибдена химическим сродством к сере и способностью образовывать с содержащейся в смазке серой дисульфид молибдена, обладающий свойствами сухой смазки. Приведенные выше свойства молибденовых покрытий не утрачиваются ими в условиях эксплуатации при высоких температурах (до 400 °С на воздухе). Тонкие молибденовые покрытия применяют не только в качестве промежуточного слоя, как самостоятельный способ подготовки поверхности, а и для повышения износостойкости шеек осей и валов машин особо ответственного назначения. Используют их также для защиты от абразивного износа, например, лопастей вентиляторов, подверженных эрозионному действию угольной пыли, а также для ремонта и повышения стойкости штампов. Так, например, стальные штампы для фланцев картера ведущего моста автомобиля вследствие налипания и приварки металла приходили в негодность после изготовления 200…300 деталей. Попытки применить штампы их инструментальной стали, а также с хромовыми и карбидными покрытиями оказались неэффективными. Нанесение же покрытий из молибдена повысило срок службы штампов до 30000…40000 деталей. После изготовления такого числа деталей штамп подвергали повторному напылению и снова использовали. Помимо этого молибденовые покрытия применяют для устранения задиров и снижения износа направляющих станин прецизионных металлорежущих станков. Нанесение покрытий из молибдена позволяет увеличить срок службы станков без снижения их точности в 10 раз. Антизадирные свойства молибденовых покрытий используют в автомобильной промышленности, где покрытия наносят с целью повышения долговечности поршневых колец и особенно быстроизнашиваемых колец синхронизаторов и вилок переключения КПП. Таким образом, несмотря на относительную дороговизну молибдена, применение покрытий из него во многих случаях является оправданным, сопровождается большим экономическим эффектом.

НАШИ ПАРТНЕРЫ

GPLOGO  SMLOGO KZLOGO  RGUPSLOGO  KRAMZLOGO KNMLOGO

Нужна помощь?

  • Не смогли самостоятельно подобрать оборудование?
  • Заполните форму и отправьте нам...
  • Составим предложение в кратчайшие сроки

приступить

Связаться с нами

  • Тел. : +7 499 517 91 05
  • mail : info@mctse.ru
  • mail : tech@mctse.ru


контакты

Back to top
Яндекс.Метрика